Тренажер езды на заднем колесе

Все что написино на этой странице, поможет сократить время тренировки и сэкономить деньги.

Для того чтобы от тренировок на вилли машине получить больше пользы за меньшее время, рядом должен быть опытный инструктор. Вилли машина штука безопасная и простит любые ошибки, но только опытный инструктор сможет объяснить как делать правильно, и на чем стоит сконцентрировать свое внимание, чтобы наиболее безопасно перенести освоенную технику на реальные условия.

Далее описание процесса тренировки для любого начинающего по этапам.


1 этап

"Стреляем сцеплением". Не рекомендуется учиться вставать на заднее колесо с газа. Такая техника подъема очень опасна для начинающего, потому что все происходит на достаточно высокой скорости. На вилли машине техника подъема со сцепления отрабатывается за считанные минуты. В результате тренировок пилот отрабатывает моторику, и в его движениях появляется нужная синхронность, резкость и четкость. Когда каждая попытка удается, и подъем происходит в районе заданных оборотов двигателя, можно переходить к следующему этапу.


2 этап

"Ловим угол". Для начала нужно выработать правильное положение тела на мотоцикле в момент подъема.

Самые распространенные ошибки на этом этапе:

  • попытки все время тянуться повыше к баку
  • правая нога расположена мимо лапки заднего тормоза
  • левая нога стоит в таком положении, что при подъеме в свечу пилот непроизвольно переключает лапку скоростей в нейтральное положение, мотоцикл моментально теряет тягу, на дороге подобное чревато падением.

Когда все эти детские ошибки осознаны и исправлены, начинайте привыкать к углу. Понадобиться некоторое время, чтобы привыкнуть к этому необычному положению. Когда оно перестанет пугать и станет вполне удобным нужно запомнить основные ориентиры баланса. Чтобы развить чувство баланса нужно прочувствовать ту легкость, которая приходит в момент, когда мотоцикл находится в точке баланса. Еще нужно отметить для себя ориентиры критического угла, я, например, ориентируюсь по положению приборной панели или верхней кромки ветрового стекла относительно уровня глаз, это очень помогает.


3 этап

"Задний тормоз". Этот этап гораздо сложнее чем первые два, и как правило требует не одну тренировку. Объяснять процесс контроля угла задним тормозом словами сложно, это надо прочувствовать. Если в ближайшие планы не входят серьезные занятия стантрайдингом, осваивать контроль заднего тормоза настолько, что сможешь без рук держаться на вилли машине в балансе с накрученными до 4тыс. холостыми оборотами, необязательно. Достаточно просто понять, что можно душить подъем тормозом, не закрывая полностью газ. В реальности, когда становится страшно, все резко закрывают газ, из-за чего переднее колесо резко падает.

Навык работы задним тормозом может понадобиться и при езде в разгон. Бывают случаи когда при езде в "хорошем" угле, мотоцикл может подкинуть на неровности или шатнуть сильным потоком ветра, например, от встречной фуры или при выезде на открытое пространство. В такие неприятные моменты навык работы задним тормозом может очень пригодиться. Так что лучше потратить на его освоение необходимое время.