Статья в журнале МотоЭксперт

Наша первая установка была первой в Москве и, конечно, сразу привлекла внимание. Бориса быстро нашли журналисты из журнала «Мото Эксперт» , опробовали установку и написали статью (прочитать статью в большом разрешении можно кликнув по картинке). Несмотря на то, что это был первый опыт для всех, полезность и перспективность изобретения оценили по достоинству.


Идея заполучить себе вилли машину пришла подольским ребятам Борису Галузину и Николаю Казакову (www.stuntex.ru) сразу же, как только они увидели американский промо-ролик подобного агрегата на YouTube.

Николай нашёл координаты и списался с производителем в США, но цена такой машины ТАМ оказалась $ 19500 и это ещё без учёта доставки и таможни. Им только оставался вариант проектировать вилли машину самостоятельно. Долго рылись в интернете и нашли аж несколько схем: были варианты с различным количеством роликов, передающих энергию вращения колеса мотоцикла на гидравлику и ретардер. Были инерционные варианты, где энергия вращения передавалась просто на тяжелый барабан и уходила на изменение скорости его вращения. Оценив свои технические воможности, поняли, что собрать такой механизм на должжном уровне у самих не получится. Принялись искать исполнителя. Объехали несколько заводов, прежде чем нашли людей, готовых взяться за работу не то что без чертежей, но даже без точного представления о том, как все в итоге должно быть. С момента обращения к главному инженеру машиностроительного завода до момента вывоза из цеха на автоэвакуаторе свежепокрашенной вилли машины прошло больше трёх месяцев. За это время перепортили гору металла, приобрели несколько дополнительных, но, как позже выяснилось, совсем ненужных механизмов, первоначально запланированный бюджет был превышен в несколько раз. Были моменты, когда опускались руки, и были мысли совсем забросить эту затею, смирившись с потерей времени и денег. Но довести задуманное дело до конца сил хватило.
Для первого тест-драйва готовой машины были приглашены стантрайдеры из известной московской команды STUNTCREW. Сразу же после заездов парни приняли решение приобрести установку для своей мотошколы.

НЕМНОГО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Прежде чем приступать к попыткам поднять свой мотоцикл на заднее колесо, нужно ознакомиться с теоретической частью. В интернете полно статей с достаточно подробным описанием этого процесса. В следующем номере нашего журнала тоже можно будет найти такую. Самой же главной проблемой на начальном этапе в исполнении wheellie будет преодолеть свой страх.
Инстинкт самосохранения не даёт опробовать все полученные теоретические знания на практике. И на этом этапе никакие советы не помогут, страх перевернуться на спину будет долго не давать тебе поднять переднее колесо мотоцикла более чем на полметра.
Через это проходит каждый желающий освоить езду на заднем колесе. Придется очень много раз оторвать переднее колесо от земли и тут же опустить, постепенно притупляя чувство страха и всё ближе и ближе подбираясь к точке баланса.

При занятии на этом тренажёре диски сцепления и задние тормозные колодки становятся расходными материалами.

А наконец-то подняв мотоцикл в точку баланса, как, практически, всегда бывает, ты просто растеряешься от необычного положения и себя, и мотоцикла, и в этом состоянии эйфории и испуга забудешь про задний тормоз и вообще не сможешь предпринять никаких адекватных действий. В голове будут мысли только о том, как бы не упасть. И очень много времени уходит на то, чтобы отвлечься от этих мыслей и начать правильно пользоваться "газом" и задним тормозом. Чтобы значительно облегчить этот начальный этап освоения езды на заднем колесе и понять, где у мотоцикла находится та грань, через которую не стоит "преворачиваться", и была придумана вилли машина. Эта установка даёт возможность лучше почувствовать мотоцикл, поможет развить чувство баланса и освоить точную работу заднего тормоза и ручки "газа" и при езде в "свече". Из-за отсутствия риска упасть и разбить мотоцикл понимание процесса приходит очень быстро. За час занятий на вилли машине ты поймёшь то, что даётся за несколько дней далеко не безопасных тренировок. Это не значит, что через час на тренажёре ты станешь профи, но те начальные навыки, которые в реальных условиях даются тяжелее всего, несомненно, получишь.
Есть скептическое мнение людей, давно занимающихся стантом, которые уверенно ездят в балансе на заднем колесе и прошли нелёгкий путь естественного обучения, что вилли машина не даёт реального ощущения скорости, на которой едешь. Плюс на реальной дороге, в отличие от wheellie-симулятора, надо будет ловить боковые уводы мотоцикла, которые присутствуют на малых скоростях езды.

Для первого тест-драйва готовой машины были приглашены стантрайдеры из известной московской команды STUNTCREW. Сразу же после заездов парни приняли решение приобрести установку для свое мотошколы.

Также в идеале необходимо тренироваться именно на своём мотоцикле, так как существует привычка к педали тормоза и к ручке "газа". Ну и последний скептический аргумент: вилли машина может сделать пилота чрезмерно самоуверенным, и это болезненно может откликнуться в реальной ситуации. И с этим, действительно, не поспоришь, жёстко зажатый мотоцикл не испытывает никаких боковых уводов, с которыми обязательно столкнётся любой начинающий стантер, желающий освоить езду на заднем колесе со скоростью пешехода. Проблема привычки к органам управления своего мотоцикла на тестируемой вилли машине решена - она имеет регулировки, которые позволяют установить на неё практически любой мотоцикл. И я ещё повторю, что только после одних тренировок на симуляторе ты не станешь асом, ещё обязательно нужна будет практика на реальном асфальте. Как любой симулятор, вилли машина не на все 100% передаёт реальные дорожные условия. Но лучшего и, главное, более безопасного способа получить НАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ в освоении езды мотоцикла на заднем колесе ты вряд ли найдешь.

Редакция благодарит подольский "Байк клуб R1" в лице Сергея Черногубова за помощь в организации съемки.



Передача "Все включено" на телеканале Россия 2


Позже, когда мы сделали третью по счету установку, которая превзошла отечественные и зарубежные аналоги, Бориса пригласили для съемок в эпизоде передачи «Все включено» телеканала «Россия2», посвященном стантрайдингу. Вы можете посмотреть фрагмент передачи ниже.